Сердце родителей разрывается от боли, когда они слышат от ребенка фразу: «Со мной никто не дружит». Хочется срочно что-то предпринять, дабы изменить ситуацию.

На что обратить внимание? Часто за словом «никто» у ребенка прячется слово «все»: «Я хочу, чтобы со мной ВСЕ дружили, а они этого не делают». Такова возрастная особенность детского мышления. Ребенку кажется, что весь мир должен крутиться только вокруг него. И ведь мир крутился, пока ребенок был очень маленький и очень беспомощный.

Что делать сейчас? Как помочь?
1. Покажите ребенку, что вы понимаете его эмоциональное состояние: «Как печально быть без друзей!!!»

2. Поговорите с ребенком более подробно о ситуации «никто не дружит». Взгляните на ситуацию глазами ребенка. Для этого, Вам потребуется лист бумаги – это класс.

3. В центре нарисуйте круг. Внутри него напишите имя своего ребенка. Далее поинтересуйтесь, как много ребят в его классе. Как много этих «никто», которые пока не дружат с ним?

4. Начните с того, кто сидит с ним за партой. Как его (ее) имя? Чем ему нравится сосед по парте? Хватает ли им времени поиграть на перемене? В какие игры играют? Кто эти игры придумывает, предлагает? Приглашают ли других ребят? С кем из «других» вашему ребенку больше всего нравится играть? Бывают ли ситуации, когда правила игры нарушаются? Кто чаще всего нарушает правила? Бывает ли, что ваш ребенок сам чуть-чуть нарушает правила игры? Как ребята исправляют игру, которая ломается без правил?

5. Если ребенок легко вспоминает имена и даже фамилии, перечисляет много событий, то это хороший показатель его адаптации к школе.

6. Для каждого появляющегося в разговоре имени рисуйте дополнительный круг и вписывайте это имя внутрь. По ходу рассказа ребенка соединяйте круги линиями в зависимости от частоты контактов (сплошные, жирные, разный цвет и т.д..). Подхватив Вашу идею, ребенок сам начнет добавлять круги, располагая их дальше или ближе от себя (своего друга), объединяя их или отдаляя.

7. Обратите свое внимание на рисунок. Напоминает ли он картину про одиночество?

8. Спросите ребенка, с кем ему еще хотелось бы подружиться? Чем этот одноклассник интересен?Чем они похожи? Чем отличаются? С чего обычно у ребят начинается дружба? Что он уже сделал,чтобы подружиться? Какой результат? Что еще хочет попробовать? Что готов сделать уже завтра?

9. Поинтересуйтесь на следующий день про результат установления и поддержания дружескихотношений. Спросите про трудности и про то, как Ваш ребенок с этими трудностями справился.

10. Восхититесь его подрастающими умениями. И делайте это постоянно!

Звоните +7 981-146-14-06
Буду рада помочь в вопросах воспитания Вашего ребенка
Психолог Татьяна Балакина