Характерный для начальной школы эмоционально-личностный стиль общения учителя с учениками уступает место деловому. Дети и родители, привыкшие к постоянному контролю со стороны учителей начальной школы, в другой, более "взрослой" ситуации могут быть не готовы принять и по достоинству оценить демократизм педагогов основной школы.
В сфере общения со сверстниками происходят серьезные изменения. Желание просто быть вместе со
сверстниками дополняется потребностью в признании, авторитете и уважении с их стороны. На первый план выходят стихийные детские нормы, связанные с качествами "настоящего товарища". Ребенок зачастую оказывается в ситуации сложного выбора между позицией "хорошего ученика" и позицией «настоящего товарища».
Дети начинают остро реагировать на двойные стандарты. Становятся нетерпимыми ко лжи взрослых. Демонстрируя грубость, остаются ранимыми. Стремясь к независимости, испытывают сильную потребность в поддержке взрослых.
С подросткового возраста дети впервые для себя начинают связывать причины собственных успехов и неудач с особенностями собственной личности. И вместо поиска виновных, они озадачиваются поиском ответа на вопрос: "Что мог я сделать иначе, чтобы получить другой результат?"
Воспользуйтесь вопросами, которые помогут Вашему ребенку конкретизировать цели и прогнозировать результат:
- Что ты хочешь?
- Зачем тебе это?
- Представь, что ты уже получил то, что хочешь. Что будешь с этим делать?
- Сколько ты будешь этому радоваться?
- Кому из твоих родных и друзей это доставит удовольствие?
- Как думаешь, почему у тебя этого нет?
- Что может изменить ситуацию?
- Что ты для этого станешь делать?
- Что ты для этого должен уметь?
- Что для тебя самое трудное?
- Какие знания тебе нужны?
- Где и как ты можешь эти знаний получить?
- Кто и чем тебе может помочь?
- В чем ты выиграешь, а в чем проиграешь, если так сделаешь?
- Кто или что тебе может помешать?
- Можешь ли ты предупредить помехи?
- Представь встречу с мудрецом. Что он тебе посоветует сделать?
Звоните +7 981-146-14-06Буду рада помочь в вопросах воспитания Вашего ребенкаПсихолог Татьяна Балакина