Переход из начальной школы в школу основную сопровождается значительными трудностями.

В начальной школе четвероклассники являются самими взрослыми. В основной они вновь оказываются маленькими, несамостоятельными и не слишком образованными для учителей, которые только выпустили девятый и/или одиннадцатый классы.
Характерный для начальной школы эмоционально-личностный стиль общения учителя с учениками уступает место деловому. Дети и родители, привыкшие к постоянному контролю со стороны учителей начальной школы, в другой, более "взрослой" ситуации могут быть не готовы принять и по достоинству оценить демократизм педагогов основной школы.

В сфере общения со сверстниками происходят серьезные изменения. Желание просто быть вместе со
сверстниками дополняется потребностью в признании, авторитете и уважении с их стороны. На первый план выходят стихийные детские нормы, связанные с качествами "настоящего товарища". Ребенок зачастую оказывается в ситуации сложного выбора между позицией "хорошего ученика" и позицией «настоящего товарища».

Дети начинают остро реагировать на двойные стандарты. Становятся нетерпимыми ко лжи взрослых. Демонстрируя грубость, остаются ранимыми. Стремясь к независимости, испытывают сильную потребность в поддержке взрослых.

С подросткового возраста дети впервые для себя начинают связывать причины собственных успехов и неудач с особенностями собственной личности. И вместо поиска виновных, они озадачиваются поиском ответа на вопрос: "Что мог я сделать иначе, чтобы получить другой результат?"

Воспользуйтесь вопросами, которые помогут Вашему ребенку конкретизировать цели и прогнозировать результат:
  • Что ты хочешь?
  • Зачем тебе это?
  • Представь, что ты уже получил то, что хочешь. Что будешь с этим делать?
  • Сколько ты будешь этому радоваться?
  • Кому из твоих родных и друзей это доставит удовольствие?
  • Как думаешь, почему у тебя этого нет?
  • Что может изменить ситуацию?
  • Что ты для этого станешь делать?
  • Что ты для этого должен уметь?
  • Что для тебя самое трудное?
  • Какие знания тебе нужны?
  • Где и как ты можешь эти знаний получить?
  • Кто и чем тебе может помочь?
  • В чем ты выиграешь, а в чем проиграешь, если так сделаешь?
  • Кто или что тебе может помешать?
  • Можешь ли ты предупредить помехи?
  • Представь встречу с мудрецом. Что он тебе посоветует сделать?

Звоните +7 981-146-14-06
Буду рада помочь в вопросах воспитания Вашего ребенка
Психолог Татьяна Балакина