1. Закрепляйте интерес ребенка при помощи правила достаточной мотивации. Правило гласит: небольшой разрыв между тем, что ребенок уже умеет хорошо делать и тем, чему предстоит научиться, рождает интерес. Большой разрыв, либо его отсутствие, вызывает неудовольствие и отказ от работы. Регулируйте объем и степень сложности заданий с учетом индивидуальных возможностей ребенка, и он удивит вас своим трудолюбием!
2. Формируйте доверие ребенка, младшего школьника, к своим возможностям. Обратной стороной доверия является страх совершить ошибку, потому что неумелые дети, то есть «плохие» в понимании ребенка, не достойны любви родителей. Печально, что львиную долю времени и в школе, и дома мы тратим на работу над ошибками, нежели на разговоры о том, каким образом ребенку удается добиваться удачных решений, откуда он черпает терпение, волю, настойчивость. Мы поддерживаем вниманием слабую, неумелую часть личности ребенка, и обесцениваем сильную часть, принимая его успехи, как должное.
3. Дарите комплименты. Комплимент, это не про «умница» и «молодец». Это про деловые качества, которые ребенок проявил, и которые вызвали у вас чувство уважения. Это про ваш искренний интерес, удивление, гордость, недоумение. Комплимент – это всегда история про вас самих, и начинается он с местоимений «Я» и «Мне». Получая конструктивный отклик на свои действия, получая поддержку в переживании трудностей и неудач, ребенок обретает силы и желание двигаться дальше.
Звоните +7 981-146-14-06
Буду рада помочь в вопросах воспитания Вашего ребенка
Психолог Татьяна Балакина