Для ребенка школьные проблемы, как «гроздь винограда». Много ягод - много нерешенных задач. Решая по очереди каждую задачу, ученик начинает ощущать «вкус» процесса саморазвития и свою состоятельность в нем.

Шаг 1. Выявите предмет трудности и ресурсные возможности. Какие ситуации или задания вызывают затруднения? В чем они проявляются? Какова реакция ребенка на трудности?
Шаг 2. Выявите ресурсные возможности. Какие качества помогают ребенку справляться с трудностями? Какие задания (вид работ) ребенок выполняет без помощи взрослого? В каком виде помощи на сегодняшний день ребенок испытывает потребность: в эмоциональной, организующей, обучающей?

Шаг 3. Обсудите ошибочное действие. Начните с искреннего разговора. «Публичная порка» редко располагает к откровенности. Обсуждайте действие, а не личность.

Шаг 4. Конкретизируйте задачу. Используйте фразу: «Я хочу», а далее четко и конкретно описывайте поведение, которое хотите наблюдать у своего ребенка.

Шаг 5. Планируйте очередность изменений. Начинайте с того, что быстрее поддается коррекции. Устанавливайте краткосрочные договорные отношения: один урок, один день, одна неделя.

Шаг 6. Анализируйте результат. Что получилось, что было трудным, как удалось справиться, что помешало справиться. Фиксируйте в сознании своего ребенка любой (даже незначительный) достигнутый им успех!

Звоните +7 981-146-14-06
Буду рада помочь в вопросах воспитания Вашего ребенка
Психолог Татьяна Балакина