Формулировка «он умный и способный, но просто ленивый», скрывает огромный пласт ошибочных воспитательных воздействий. Возвращение ребенку активности требует огромной работы со стороны внешнего окружения. И поэтому речь пойдет о профилактике, о том, как исключить потерю жизненной энергии.

Что делать родителям?
1. Научите ребенка «слышать» себя. Научите его распознавать собственные желания, обнаруживать собственные интересы. Если в детстве решать за ребенка, что ему хотеть, то, взрослея, он привыкнет полагаться на «знающих» родителей и не сможет шагу ступить без конкретных указаний с их стороны. Ребенок провалится в состоянии выученной беспомощности.

2. Покажите ребенку пример уважительного отношения к желаниям друг друга: есть то, что хорошо родителям, и есть то, что хорошо детям. Есть взрослая жизнь со своими правилами, и есть детская жизнь с возможностями, ограниченными их, детским возрастом. Ребенок, это не маленький взрослый, и ему трудно и скучно проживать жизнь, в которой нужно постоянно оправдывать ожидания родителей.

3. Обеспечьте поддержку ребенку в его переживаниях неуспеха, потери, беспомощности и др. В противном случае, ребенок все свои трудно переносимые чувства (гнев, отчаяние, стыд) может приписать внешнему окружению: «все вокруг меня злые»,
«все против меня». И тогда любые мысли ребенка об активности будут разбиваться о созданную им самим стену «отвержения» - «никому не нужны мои идеи», «никто меня не поддержит».

Надеюсь, что это знание поможет Вам действовать более конструктивно!

Психолог Татьяна Балакина
+7 981-146-14-06